Коучинг в работе

Как работать более эффективно? Как применить коучинг в деятельности различных типов работников?

 

Измеримость результатов работы

Не важно, где и кем вы работаете. Не важно, производите вы что-либо или оказываете услуги. Не имеет значения, работаете ли вы в офисе или на дому. Важно одно — эффективность вашей работы. И для повышения своей эффективности можно применять коучинг, как средство развития организационных навыков. 

Есть два типа работников. К первому типу относятся люди приходящие на работу и находящиеся на своем рабочем месте, “с” и “до”. И второй тип — те, кто приходит на работу, для выполнения конкретных поставленных целей. Ко второму типу чаще всего относятся мужчины, которые, как правило, точнее знают чего они хотят.

 

В чем разница между первой и второй группой работников? А разница в измеримости результата работы. Результативность работника первой категории, как правило, не измерима (бухгалтеры, администраторы, юристы). Например, оценить эффективность работы юриста организации, можно лишь весьма условно (особенно если он не участвует в судебных делах). Их работа — постоянный процесс, который поддерживает основное дело.

 

Результативность работников второй категории измеряется существенно проще. Сюда относятся проектные работники, менеджеры по продажам, агенты и т.д. Это люди, работающие на результат. Например, результат работы менеджера по продажам оценить весьма просто. Как правило, он измеряется в процентах, объемах или других единицах.

 

Коучинг повышения эффективности

Но желательно, что бы сотрудники и первой и второй категории работали эффективно и приносили результат. Как быть? И в этом случае нам поможет один из приемов коучинга. Этот прием называется “определение формата конечного результата”.
 
Суть заключается в том, что бы уметь видеть результат, даже небольшого фрагмента своей деятельности. Например, у менеджера по персоналу стоит задача закрыть десять вакансий. Если менеджер не сможет четко сориентироваться в этом объеме резюме, вакансий и собеседований, то скорее всего, он запутается в делах и процессах и начнет “зашиваться”.
 
Коучинг учит, видеть результат и в малом. Если менеджер разобьет большие задачи на измеримые подзадачи и будет понимать, что нужно делать по каждой из подзадач в определенный период времени, то его работа будет более структурирована и упорядочена. К примеру, менеджер по персоналу ставит себе цель: каждый день отправлять пять приглашений и назначать на последующий день одно собеседование по каждой из вакансий. Итого получается определенная измеримая цель на каждый день работы. Т.е. отправить пятьдесят приглашений и десять человек пригласить на следующий день на собеседование.
 
Занимаясь внутренним коучингом, менеджер спрашивает себя: “Какой результат своей работы я хочу получить в конце дня?”. В соответствии с этим формируется план работы на день. Теперь будет четко понятно к чему стремиться и что является конечным результатом одного рабочего дня.
 
Еще больший эффект дает применение коучинга в работе тех сотрудников, которые работают “на результат”. У сотрудников этой категории цели определены заранее. И тут имеет смысл работать на повышение мотивации, развитие видения новых возможностей в достижении цели, понимание своей роли в общем деле.
 
Например, менеджер по продажам может не понимать всей значимости своего вклада в процесс роста компании, принижать значение своей деятельности. В данном случае необходимо раскрыть перед ним миссию его деятельности, дать возможность понять ценность своего вклада в работу компании, раскрыть новые возможности личностного и профессионального роста. Выполнение всех этих условий существенно повысит мотивацию работника.
 
Эффективность деятельности каждого работника, можно повысить, если дать понимание целям и задачам, определить формат конечного результата, поддерживать мотивацию и планировать действия.
 
Научиться подобным приемам коучинга можно не только на тренингах, но и занимаясь самообучением.
Опубликовано: Ноябрь 1, 2012